назад к: Вавилонские башни  

Текст проекта "Башни"

Московский международный Форум художественных инициатив 2001

концепция проекта-МаринаПерчихина

участники проекта:

Куми Сасаки (Япония, Токио)

Марина Перчихина (Россия, Москва)

Вазо (Вазген Пехлавани-Тадевосян), Ваган и ЦолакТопчан,Армен Тер-Мкртчан (Армения,Гюмри)

Антея Никольсон, (Великобритания, Бристоль)

Евгений Стрелков (Россия, Нижний Новгород)

Башни

Земля покрыта башнями. Но нам интересны лишь те, что были сооружены без каких либо культовых или культурных целей и не имеют исторической значимости, например те, что используются для таких простых нужд, как подача воды или хранение силоса.

Взгляд путешествующего по железной дороге натолкнется на башню на каждом полустанке, найдет группы башен в каждой промышленной зоне.

Взгляд путешествующего автомобилем встретит башни во дворах ферм, на окраинах поселков и деревень.

По всему полушарию, от Японских островов до Британских, мы обязательно обнаружим множество вертикальных символов подобного рода, доминирующих в ландшафте и одновременно невидимых, в силу того что мы просто не придаем им никакого значения.

И самое удивительное, что их облик почти неизменен в любом национальном и культурном контексте. Они воспроизводят общий для всех народов архетип и общую модель машинной цивилизации.

Но каждая башня - объект собирающий энергию неба и земли. Но каждая башня является скульптурой при взгляде извне и полой оболочкой при входе в нее.

Иногда, о особенно в водонапорных башнях, внутреннее пространство имеет две дыры - уходящую в землю и открытую в небеса.

Контурная карта Восточного полушария

Вся наша карта - белое пятно на котором на сегодняшний день не более десятка башен. Остальные объекты, надеемся, будут нанесены на нее исследователями неизвестных религий и цивилизаций, художниками, поэтами, простыми путешественниками, специалистами по сооружению башен и их обитателями. Одни могут заподозрить, что эти объекты, произрастающие во всем полушарии, являются памятниками неизвестного фаллического культа. Другие увидит в заброшенных башнях следы былого промышленного величия.

Если же рассматривать строительство башни в контексте мифа о художнике наше внимание остановит вызывающий креативный жест, его бесконечная повторяемость, предельное заполнение поверхности земли башнями и отбрасываемыми ими тенями. Но художник, завершивший постройку башни и решившийся в нее войти окажется уже не противостоящим солнцу мужчиной, а замкнутым в утробной полости ребенком, которому не суждено появиться на свет. Так можно приблизиться к идее андрогинности башни, а потом, вглядевшись в дыры - ведущие вглубь земли и в бездну неба над головой - увидеть ее как коридор для отлетающей души.

Простой путешественник, встретив башню на пути, обнаружит единственный шанс остановиться и осмотреть окружающую с высоты предварительно пережив в ее чреве подъем по сложным и опасным конструкциям, встречи с фауной, пылью, слоями птичьего помета, музыкой шумов.

Живущие в башнях возможно расскажут истории своего ухода или выброшенности из мира.

назад к: Вавилонские башни