Игры. 1. Литературные конструкторы. М.Гарднер к книге «Путешествие во времени другие математические парадоксы» приводит комбинаторный конструктор для псевдонаучного доклада, «Simplified Integrated Modular Prose – Honeywell Incorporated’s buzz-phrase generator»:

В частности,

 

С другой стороны,

 

Однако,

 

Аналогично,

 

В результате,

 

В этом смысле,

 

Основанный на общесистемном развитии,

 

Например,

 

Тогда,

 

Что касается специфических задач,

большая часть поверхностно координированного взаимодействия

 

постоянный поток эффективной информации

 

характеристика специфических критериев

 

инициация критического субсистемного развития

 

полностью интегрированная тестовая программа

 

продукт конфигурационного базиса

 

каждый ассоциированный вспомогательный элемент

 

инкорпорация аддитивных целевых ограничений

 

независимый функциональный принцип

 

первичное взаимодействие между подсистемами и\или подсистемными технологиями

 

должны использовать или быть функционально связаны с

 

максимизируют вероятность идейного успеха и минимизировать стоимость и время, требуемое для

 

прибавляют ясно очерченные пределы

 

вынуждают, что срочное рассмотрение будет применено

 

требует значительного системного анализа и меняет предмет изучения до

 

является более составным, если принять во внимание

 

представляют чрезвычайно интересные подходы к

 

показывают важность других систем и необходимость

 

исполняют значительную реализацию

 

добавляют базисные эксплутационные ограничения к

усовершенствованного оборудования.

 

предугадываемого оборудования четвертого поколения.

 

тестирования на субсистемную совместимость.

 

структурного дизайна, основанного на понятиях системного инженеринга.

 

ограничения начальной квалификации.

 

эволюции спецификаций сверх данного временного периода.

 

философии общности и стандартизации.

 

более трудноценового понятия

 

любого дискретного

конфигурационного способа.

 

составной частью техник существования.

 

По этому же рецепту можно составлять любые комбинаторные тексты, например, в области философии, филологии и политологии. Их чтение как научного доклада, речи или статьи может длиться почти бесконечно долго. Исходный материал для составления данных бесконечных текстов взят из книг М.Фуко «История сексуальности-III: Забота о себе» (изд-ва ДУХ И ЛИТЕРА, ГРУНТ, РЕФЛ-БУК. Киев, Москва, 1998), Ю.Б.Орлицкий «Стих и проза в русской литературе» (изд-во РГГУ, Москва, 2002) и статей политолога Д.А.Юрьева, соответственно.

Так можно за десять минут составить неограниченно большой текст на любую тему и специальность. Метод незаменим при подготовке докладов, отчетов и пр.

 

Философский конструктор

Воспроизведя традиционное воззрение, заметим, что

 

некие исходные уровни простейших потребностей

являются в действительности игрой недостатка и избытка в плане

глубокого осмысления массы традиционных документов.

В отличие от большинства проявлений данного рода,

 

прямые отсылки к актуальным дискуссиям

воспринимаются непосредственно внутри социальной сценографии

естественной структуры или позитивной регламентации.

Согласно принятой дистинкции,

 

 

 

 

необходимые потребности не только исключительных обстоятельств, но и повседневности

ставят под вопрос многократно засвидетельствованные другими источниками, легко узнаваемые ландшафты

того, что можно бы назвать "стилем деятельности" субъектов, а также их взаимоотношений.

В конечном счете,

материалы, на которых базируются интерполяции,

 

предлагают ряд модификаций ригористических доктрин

принципов оценки сексуального поведения.

 

Насколько можно судить, исходя из документов эпохи,

 

интерпретативные практики, представленные в данном дискурсе,

объясняют, пусть не всегда, но все же по преимуществу, смещение акцентов

ужесточения интенсификации кодекса запретных актов.

Обратившись к текстам, можно заключить, что

исходные материал интерпретаций и их смысловое средоточие

 

строго ограничивают гражданские и религиозные предписания относительно

жесткой системы локальных отношений и зависимостей.

Едва ли имеет смысл выяснять, в какой степени

всплески римско-эллинистического "индивидуализма"

налагают новые запреты на обсуждаемый механизм

целого ряда феноменов различных эпох.

Не следует придавать большое значение тому, что

доктрины, особенно последовательные в своей приверженности стоическим принципам,

 

особенно заметны, если сравнить их с трактуемыми здесь вопросами

определенных модификаций конститутивных элементов моральной субъективности.

Было бы не совсем справедливо полагать, что

определенные моменты взаимоперехода психических и физических расстройств

проникают в уже существующие отношения и придают им возможности

индивидуалистической независимости от группы, к которой он принадлежит, или институтов, в чьем подчинении он находится.

Филологический конструктор

В различных научных традициях,

выделение внутри прозаического текста условных силлабо-тонических отрезков

 

вызывает особый интерес в связи с трактовкой

прозометрических композиций.

На первый взгляд,

сопоставление метронасыщенности разных произведений или разных фрагментов одного произведения

 

обычно возникает при разбиении на небольшие абзацы посредством вариантов

традиционных возможностей строфы.

Вполне очевидно, что

проблема специфики звуковой организации поэтического текста

вызывает специфическую проблему контактных зон

на нескольких уровнях: метрическом, звуковом, графическом и уровне целого текста.

 

Принципиальная разница заключается в том, что

общая строфическая урегулированность прозаического текста

далеко не всегда можно сопоставить с вариантами

 

особой активности графического облика многих произведений.

До недавнего времени считалось, что

цитирование силлабо-тонических стихов в прозаическом произведении без специфического графического выделения

 

оказывается вполне традиционным при использовании

намеренного характера метрической организации.

Необходимо оговорить, что

сокращение размеров большинства интервалов до двух-трех единиц

обуславливает ритмическое своеобразие

эволюции последовательности слогов, укладывающихся в тот или иной размер.

 

По сравнению с условным эталоном,

недифференцированное представление о мере метричности

представляет чрезвычайно интересные подходы к транскрипции

самых общих закономерностей прозы.

 

В большинстве случаев

сгущенность метра в определенном фрагменте теста на фоне неметричности или малой метричности остальной его части

 

вызывает новый взрыв интереса к традиции

иноприродности по отношению к основному тексту.

Возможно и обратное явление:

использование средств ритмизации, традиционно закрепленных за стихотворным текстом в противоположность прозаическому,

 

начинает включаться в состав

любого дискретного конфигурационного способа.

Показательно, что именно в эпистолярии

плавность перехода от собственно цитат через неточное их воспроизведение к аллюзиям и реминисценциям

усиливает аллитерационную поддержку

стихотворного характера мышления многих русских писателей.

 

 

Политологический конструктор

Как-то так сложилось, что

антицивилизационный атавистический реванш

 

делает очевидным тот факт, что речь идет вовсе не о развитии

экспансионистской системы, направленной на постоянное вовлечение все новых прозелитов.

В России, как своеобразном "непризнанном анклаве" западного мира,

попытка тотальной дискредитации всего комплекса ценностей и завоеваний так называемой "западной" цивилизации

 

действительно является востребованной нынешним российским обществом, уставшим от

многолетней "подвешенности", неосновательности времен нескончаемого переходного периода.

К сожалению, во всемирном масштабе

программа глобального экспорта образа жизни, основанного на культе произвола и презрении к правам личности

 

сводит принцип моральных основ и фундаментальных ценностей к специфике

борьбы различных олигархических и недоолигархических группировок за снятие любых ограничений со стороны власти и общества, а также за устранение конкурентов.

Если воспринимать все буквально, то

пронафталиненный геополитический штамп, извлеченный из голливудовских агиток времен холодной войны

 

не приводит ни к антисемитизму, ни к антиамериканизму, ни даже к абстрактному расизму

настроений, не совсем точно названных "государственническими".

Другое дело, что

конфигурация первой мировой информационно-идеологической войны

сводится к провозглашению права на оскорбительный произвол шайки опричников в условиях

социально-политической самоорганизации представителей среднего и крупного регионального бизнеса.

Однако на деле все обстоит куда хуже -

постоянная угроза бесчеловечной бюрократической опричнины в общегосударственном масштабе

проявляется прежде всего в условиях

национально-патриотического реваншизма с ориентацией на социально-экономическую и правовую эмансипацию.

Действитьно, даже

антидемократический характер крайних политических взглядов

заменяется атомизированным, но столь же всепроникающим произволом

стихийного "государственничества" социально активного и ответственного слоя российского общества.

 

В путинской России, казалось бы,

такой комплекс идей, который направлен на подрыв исторически сложившегося  христианского ценностного фундамента,

не может не привести к развитию

стремлений к возрождению единого, солидарного общества и резкого снижения вмешательства государства и иных центров власти в частную жизнь и деятельность граждан.

 

 

2. «Томные грезы. Вариации».

а) подобрать рифмы к словам: грезы, были, спали, темны, сказки, тени.

б) из десятков вариантов выбрать, например,  грезы-розы, были-стыли, спали-дали, темны-томны, сказки-ласки, тени-лени.

в) составить строфы по три слова в строке, комбинируя только эти шесть пар рифмующихся слов. Например:

Томно спали грезы;          

Дали темны были;            

Сказки тени, розы,          

В ласке лени стыли.

Были томны грезы,

Лени стыли дали,

Темны сказки розы,

В ласке тени спали.

Спали дали, грезы,

Темны были, сказки

Лени тени, розы,

Стыли в томной ласке

Сказки темны были,

Спали грезы тени,

Дали розы стыли,

В ласке томной лени

Сказки лени спали,

Розы были темны,

Стыли грезы дали.

В ласке лени, томны.

Спали тени были,

Лени, грезы, сказки,

Темны розы стыли

Томны дали ласки.

Темны были тени,

Стыли ласки грезы,

Спали в томной лени

Сказки дальней розы.

Тени розы спали,

Были темны сказки,

Томны грезы дали,

Лстыли лени ласки.

Спали грезы сказки,

Розы темны тени,

Дали стыли ласки,

Томны были лени.

Были сказки грезы

Тени спали темны,

В ласке стыли розы

Дали лени томны.

Розы в сказке были, Спали тени, темны,

Лени грезы стыли

В ласке дали, томны.

Сказки были спали,

Розы ласки – тени,

Томны грезы дали,

Стыли в темной лени.

Были грезы темны,

Сказки спали, тени,

Розы стыли, томны,

Дали в ласке лени.

Грезы лени темны,

Спали тени сказки,

Были дали томны,

Розы стыли ласки.

 

 

 

г) угадать, какие из этих строф входят в стихотворение В.Брюсова «Темные грезы».