Ashtray.ru - фонотека

 

Кароль Шимановский

Великий польский композитор Кароль Шимановский (1882—1937), чье истинное значение человечеству еще предстоит полностью уяснить, происходил из аристократического польского рода; родился на Украине, был в родстве с российскими музыкальными династиями - Нейгаузами и Блюменфельдами.


Это был человек с богатейшим воображением, с детства увлекавшийся рыцарскими романами, мифами и странствиями по далеким странам. Музыку он писал утонченную, непохожую ни на что (ну, может быть, можно было бы это назвать музыкальным импрессионизмом, хотя это не совсем верно).

Не совсем верно потому, что он умел создать сплав самых разнородных пластов и культур; это был синтез всех впечатлений, которые могла отразить утонченная душа автора. Увлечение импрессионизмом и традиции старинной музыки, поэтическая музыка Шопена и влияния Скрябина, ориентальные образы из путешествий по Востоку, романов про крестоносцев и стихов персидского поэта и мистика Джалаледдина Руми, гуцульский (карпатский) фольклор, как тот, что мы могли позже услышать у Параджанова в фильме "Тени забытых предков"… Все смешивается и образует собой редкий, драгоценный, утонченный сплав ощущений.

Многое Шимановский написал для скрипки. Например, "Мифы" - три мерцающих музыкальных образа, все на тему превращений: девушка, убегавшая от преследователя и превратившаяся в источник - "Фонтан Аретузы"; юноша, глядевшийся в воду и ставший цветком нарцисса; козлоногий бог лесов и полей Пан, играющий на свирели из тростника, в которым некогда обернулась отвергнувшая его нимфа…

Некоторые из музыкальных драгоценностей Кароля Шимановского будут собраны здесь.



Шимановский - Второй концерт для скрипки с оркестром

Концерт сочинен как лебединая песнь скрипача Павла Коханьского, друга Кароля Шимановского. Тут очень тонкий и изысканный сплав разных музыкальных миров: многое от гуцульского фольклора плюс музыкальный язык очень сложный, какой мог быть только в первой половине 20 века. Это - величайшее произведение. Его время (в полной мере) еще придет.

 

Продолжение - здесь; а здесь - окончание

 


Stabat Mater - заключительная часть (May his sacred cross defend me):

Настоящая "музыка сфер"... Она плывет, периодически растворяясь в каком-то сиянии нездешнем, причем в нем смешиваются отблески и оперы, и католической, и (совсем уже ближе к концу) православной духовной музыки... послушать

 

Песня Роксаны из оперы "Король Рожер"

послушать

 

Продолжение следует...

 

вернуться в Фонотеку

 

утопии синтез искусств галерея звуковые фотографии библиотека статьи информация новое ссылки трей